32. Источники информации для проведения финансового анализа.

Основные источники информации для финансового анализа предприятия. Основными источниками информации для анализа служат:

— бухгалтерский баланс (форма № 1). Бухгалтерский баланс — форма бухгалтерской отчетности, отражающая состояние хозяйственных средств предприятия и их источников в денежной оценке на определенную дату, состоящий из двух частей — актива и пассива, итоги которых должны быть равны;

— отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

— отчет о движении денежных средств (форма № 4);

— и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Баланс отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств организации на определенную дату. Кроме того, он позволяет оценить эффективность размещения капитала организации, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения. На основе информации баланса внешние пользователи могут принять решения о целесообразности и условиях ведения дел с данной организацией как с партнером; оценить кредитоспособность организации как заемщика; оценить возможные риски своих вложений, целесообразность приобретения акций данной организации, ее активов; принять другое решение

Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерского баланса предназначена для характеристики финансовых результатов деятельности организации. Данная форма является одним из важнейших источников информации для анализа показателя рентабельности активов организации, рентабельности реализованной продукции, определения величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении организации, других показателей.

С помощью данных этой формы решаются основные задачи анализа результатов деятельности организации:

• оценить динамику показателей прибыли, обосновать образование и распределение их фактической величины;

• выявить и измерить влияние различных факторов на прибыль;

 

• оценить возможные резервы дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.