44. Оценка финансовой реализуемости планируемой производственной программы.

Оценка финансовой реализуемости производственной программы включает в себя следующие этапы:

1. Составление производственной программы т.е. необходимо составить : операционные бюджеты которые показывают планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции компании. В процессе его подготовки операционный бюджет включает в себя бюджет доходов и расходов, который в свою очередь трансформируется на основе таких бюджетов как:

а) бюджет продаж – который, предопределяя уровень и общий характер всей деятельно-сти, оказывает воздействие на все другие бюджеты;

б) бюджет материально-производственных запасов – в котором определяются сроки и ко-личество закупаемого сырья, материалов и полуфабрикатов, которое необходимо приоб-рести для выполнения производственных планов;

в) производственный бюджет – который используется для установления количества еди-ниц продукции или услуг, которое необходимо произвести, чтобы обеспечить заплани-рованные продажи и необходимый уровень запасов.

2. Наложение условий расчетов по каждому показателю бюджета доходов и расходов. Таким образом можно будет определить недостаток или излишек денежных среств по каждому конкретному периоду.

При появлении локальных денежных дефицитов могут быть использованы следующие способы их устранения.

Первое, на что следует обратить внимание при ликвидации дефицита бюджета любого предприятия – это улучшение управления дебиторской и кредиторской задолженностью.

Управление дебиторской задолженностью включает ускорение оборачиваемости и сни-жение темпов роста дебиторов за счет: усиления контроля состояния расчетов с покупа-телями по просроченным или отсроченным платежам; проведение систематического ана-лиза задолженности по отдельным дебиторам с целью выявления постоянных неплатель-щиков; рассмотрение возможностей продажи дебиторской задолженности банкам и т.д. Результатом ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности является сокраще-ние общей потребности предприятия в оборотных активах. Управление дебиторской за-долженностью самым тесным образом связано с состоянием и динамикой кредиторской задолженности. Управление кредиторской задолженностью включает следующие аспек-ты: управление расчетами с контрагентами предприятия, внутренний анализ кредиторской задолженности в разрезе отдельных кредиторов (по объемам и срокам возникновения и приоритетного погашения), оперативный контроль за состоянием кредиторской задол-женности. Рост объема денежного потока может быть достигнут за счет: дополнительной эмиссии акций, выпуска облигационных займов на срок более одного года, привлечения долгосрочных банковских кредитов; продажи (или в сдачу в аренду) неиспользуемых эле-ментов основного капитала, консервации объектов незавершенного строительства и т.д.